"Алёна Апина и Мурат Насыров вместе и порознь выступили в Риге, а перед этим созвали пресс-конференцию"
Hosted by uCoz
Алёна Апина и Мурат Насыров вместе и порознь выступили в Риге, а перед этим созвали пресс-конференцию

«В этот чудесный вечер мы приглашаем вас послушать наши самые лучшие вещи»... Совместный концерт Насырова — Апиной в Доме конгрессов был из разряда, что называется, полуаншлаговых. Полупришедшая публика полухлопала-полудремала, плясать никто не пошел, и едва только отзвучали прощальные слова артистов, народ, не бисируя понапрасну, ломанулся в гардероб.
Что пели? 27 песен — узнаваемых старых и совершенно новых. Пели вместе и порознь, в сопровождении вокально-инструментального ансамбля, что интересно. Звук резко отличался от привычного, альбомного (в лучшую или худшую сторону — тут мнения публики полярно разошлись). Прозвучало несколько песен из репертуара Пугачевой, как бы нарочно для того, чтобы стало ясно — кто есть кто на российской эстраде. Напоследок спели «Мальчик хочет...» с радикальным продолжением сюжета: герой Насырова таки уехал в свой Тамбов, бросив героиню Апиной с ребенком на руках.
Пресс-конференция прошла пятью часами раньше концерта и была вполне мирной.
— Мурат, в прошлый свой приезд вы сказали, что песню «Мальчик хочет в Тамбов» вам навязала студия «Союз»...
— Не то чтобы навязала... Меня клятвенно просили, чтобы я ее все-таки исполнил. Мне пообещали, что эта песня войдет только в очередной сборник студии «Союз», состоящий из такого рода песен-перепевочек. Я с трудом согласился, но когда песня уже была записана и мне показали, что из этого получилось, я понял, что для меня это шанс в одночасье стать... ну, скажем, не знаменитым, но известным, популярным артистом.
— А как насчет вашего с Аленой нового хита «Лунные ночи» — на музыку «Дин-дин-дон» группы Teach In?
— Имея опыт с «Тамбовским мальчиком», к «Лунным ночам» я отнесся уже гораздо лояльнее. Потому что понял: все что ни делается с артистами на эстраде — это бизнес. К этому надо относиться как к зарабатыванию денег. Это коммерция, грамотно проделанный рекламный трюк, основная идея которого принадлежала нашему продюсеру Александру Иратову. Тем самым мы с Аленой завоевали нашу всеобщую популярность и до сих пор пользуемся спросом у публики.
— Вас не обижает тот факт, что масс-медиа гораздо серьезнее относятся к светским моментам вашей жизни, чем к музыкальному творчеству?
— Это нормально. Всем надо деньги зарабатывать. Если вы будете писать о том, сколько мы знаем нот, — никто этого читать не станет. А если напишете о том, что у нас, я извиняюсь, романтические отношения и мы вечером там...
Алена: — А за что это ты извиняешься?
Мурат: — Вообще же я — человек замкнутый и на ваши вопросы отвечаю честно, но с трудом. Когда я приходил на эстраду, я хотел, чтобы меня видели только поющим и оставались в неведении обо всем остальном — как у Майкла Джексона, например. Но не получилось.
— Вы уже герои у себя на родине?
Алена: — Я редко бываю в Саратове, но ко мне там относятся нежно и трепетно. И я никогда не скрывала того, что многим обязана этому городу. Никогда не обзывала себя москвичкой, за что жители Саратова мне очень благодарны. В последний мой приезд нас встречал губернатор Аяцков на своей машине, были шикарный ужин, общение... А если будут проблемы — он очень просил не стесняться и звонить прямо ему.
— Уже звонили?
Алена: — Ну, конечно, я могла бы. Но никогда не сделаю этого, уж такой я человек. Лучше сама все решу.
- А теперь ты, Мурат, расскажи — как к тебе относится Назарбаев?
Мурат: — Не знаю. Когда я выступал на свадьбе дочери Назарбаева и сына Аскара Акаева (если вы знаете, это сейчас как бы связующий мост между Киргизией и Казахстаном), Назарбаев в этот момент не присутствовал. А народ... Мне кажется, я там некий национальный герой. Там очень дорожат тем, что я сейчас добился таких высот, стал популярным российским исполнителем.
— В кино снимаетесь?
Алена: — Мне хватило участия во всех трех проектах «Старые песни о главном». Каждый должен заниматься своим делом. Я умею петь, умею общаться с публикой и выходить на сцену. А фильмы... Знаете, самое страшное слово — это «полупрофессионал». Чуть-чуть там, чуть-чуть здесь...
Мурат: — В 92-м году популярный режиссер Виктюк предлагал мне поработать в «М. Баттерфляй» вместо Эрика Курмангалиева (у Виктюка с ним были какие-то проблемы). Он долго уговаривал меня согласиться на эту роль — я тогда еще стройнее был и щеки были впалые. Виктюк действительно из любого человека может сделать актера, как из того же Курмангалиева, но на все это уходит масса времени. И я понял, что не смогу: ведь помимо исполнительства, я еще и музыку пишу — у меня дома своя студия.
— Алена, а когда вы в последний раз ездили на электричке?
Алена: — Году в 84-м. Но у меня около дачи — железнодорожный переезд. Так что я часто общаюсь с электричками. А езжу я...
Мурат: — На красных «Жигулях» Насырова.
Алена: —...Если до вас дошли слухи — на простой советской «Волге». Она, правда, не совсем простая и называется «Волга-лимузин». Розового цвета. Так что я — первая российская исполнительница, которая пересела на отечественный автомобиль. Про это даже написали на первой странице «Московского комсомольца». Мол, Немцов ушел, а Апина продолжает его дело.

Екатерина ПЕВНЕВА
Дмитрий СУМАРОКОВ
ИСТОЧНИК