"Я рисую картины из звуков"
Hosted by uCoz
Мурат Насыров:

«Я рисую картины из звуков»

текст // Анна Корнева

Следуя старинной пословице о настоящем мужчине, Мурат Насыров посадил не одно дерево, растит сына, а вот строить дом пока не торопится. И дело тут не в национальности. Настоящий уйгур считает себя истинным городским жителем, любит московские тусовки, общаться с интересными людьми и фотографировать. Обо всем этом и о самом себе Мурат Насыров рассказал в нашей беседе, то и дело пересыпая речь музыкальными терминами.

О выборе
— Засекай 10 лет — и я стану знаменитым,— сказал я одному своему сверстнику после окончания школы.
Вообще, у меня математический склад ума. Я хорошо учился, и у меня была возможность без экзаменов поступить в архитектурно-строительный или на физмат. Но тут я в одночасье понял, что хочу стать певцом и мое хобби (а я с семи лет играю на гитаре, вырос на Битлах и дворовых аккордах) — это нечто большее, чем просто увлечение. Тогда я поставил перед собой цель и поспорил со знакомым, что через 10 лет обо мне узнают. После этого я ушел в армию, а еще через полтора года стал победителем конкурса молодых исполнителей в Ялте. Вот так через 3 года мне привезли выигранный ящик водки. Я добился цели и ни разу не пожалел о своем выборе.

О музыке
Музыка — это, по сути, высшая математика. Это интонация во времени, которая полностью подчиняется всем законам физики и математики. Музыканты играют по нотам, то есть в партитурах записаны формулы. Каждая нота соответствует ритму, только это ритм, кратный четырем, а не десяти, как мы привыкли. В музыке все делится на 4. Звук — это волна, синусоида, которая колеблет простран¬ство. Вот мы сейчас с вами разговариваем, получается, что я передатчик, вы приемник, ваша мембрана колеблется и передает в мозг… Что? Куда делась лирика? Нет, вы не смешивайте одно с другим. То, о чем мы говорили — это факты, а есть еще нечто высшее. Вот почему именно такой мелодический ход или исполнение является уникальным и талантливым, а во всем похожее на него может оказаться совершенно бездарным? Это и есть великое таинство, которое никто не может распознать и объяснить.

О хорошей компании
Самое сильное впечатление осталось от встречи с четырьмя президентами, когда я выступал перед Путиным, Назарбаевым, Лукашенко и Кучмой. Это было в Донецке в 2004 году. Я так переволновался, что долго не мог прийти в норму. Когда поешь высокие, активные ноты, живым голосом управлять проще, чем когда поешь спокойно, с придыханием, то есть не очень форте: здесь диафрагму надо держать очень твердо, потому что, когда волнуешься, она дрожит. Так вот, после первого куплета «Кто-то простит» я совершенно не произвел впечатления, потому что у меня как раз дрожал голос. Зато когда я запел припев, Путин сразу поднял на меня заинтересованные глаза. Меня потом даже удостоили неофициальной встречи с распитием вина. В жизни Путин такой же, как на экране: очень скромный, немногословный и очень теплый. А вот Назарбаев за столом был настоящим тамадой. Он рассказывал тосты и анекдоты про Вовочку, пока Лукашенко мне наливал. Это была хорошая компания.

Об экстриме
На меня многие люди, особенно среди молодежи, производят впечатление. У моего одноклассника сын занимается паркуром (это вид городского экстрима), так вот меня это просто поражает. Попробовать самому? Нет, спасибо. Просто я человек другого поколения, мне это совершенно не интересно. Я считаю, что с психологической точки зрения экстрим — некий комплекс человека. Люди идут на это, потому что ни в чем другом реализовать себя не могут. Мне это не нужно. Хотя, в общем-то, я отчаянный человек и готов на всякого рода авантюры. Если на съемках просят прыгнуть с «тарзанки», то я — в первых рядах. Просто пока мне есть в чем реализовывать свой творческий потенциал, помимо экстрима. И потом… В жизни еще столько прекрасного. Об увлечении У меня много хобби. Самое любимое — это фотография. Мой первый фотоаппарат — «Смена». Не знаю, помните ли вы такой, он у меня был в 1977 году. Потом были «Вилия», «Вилия-авто» и «Зениты». Сейчас — два Canon 350 D и камеры с хорошим прогрессивным режимом съемки. По качеству это почти кино. Захват у них идет 24 кадра в секунду, а не как у большинства любительских камер, которые снимают с неестественной картинкой. Получается такое арт-видео о поездках, концертах и семье.

О вдохновении
Когда пишешь песню, создаешь что-то, словно рисуешь картину из звуков. Конечно, в итоге это будет нечто лиричное. Быстрые песни не создают, их просто придумывают, чтобы люди веселились и отдыхали. На мой взгляд, у любого творческого человека лицо романтика. Поэтому у меня так много лиричных песен. Посвящать песни можно не только конкретному человеку. Это может быть событие, какие-то впечатления, переживания. Из них-то как раз и складывается вся наша жизнь. Иногда я просто рисую образы и посвящаю песню некоему идеалу на данный момент. Идеал — это только твои внутренние фантазии. Это просто образ, близкий к божеству. Я, конечно, очень люблю свою супругу, но это не значит, что она мой идеал во всем.

О себе
Меня в себе много чего раздражает. Не могу припомнить ни одной черты характера, которая бы мне импонировала. Просто есть недостатки, с которыми мы боремся, а есть те, с которыми миримся. Так вот мой главный недостаток — в том, что я не борюсь со своими недостатками. Я просто принимаю себя таким, какой я есть, такой большой целой охапкой. Если быть точным, это даже не совсем недостатки. Скорее, это просто какие-то стороны моего характера, которые меня представляют с не совсем позитивной стороны. Мои близкие прекрасно о них знают.

Благодарим за организацию интервью арт-директора КРК «Европа» Елену Бедрину Вообще, у меня математический склад ума. А музыка — это, по сути, высшая математика.